Alex Rychkoff (rychkoff) wrote,
Alex Rychkoff
rychkoff

Categories:

Как я на факельное шествие с бандеровцами ходил

Прочитал пару дней назад в сети, что 1 января в Киеве состоится ежегодное факельное шествие памяти Степана Бандеры, организованное националистами из партии "Свобода". Решил - обязательно надо сходить, проверить, так ли страшен бандеровец, як им москалей россиян пугают.

Продолжение 2: "Україна — понад усе!" и другие лозунги

Ну вот, сходил. Как видите, живой вернулся. Прекрасное, эффектное и запоминающееся мероприятие. Впрочем, все по порядку.

Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Для начала скажу, что на сбор к 18:00 я немного опоздал, пришлось нагонять колонну в районе Софиевской площади. Не найти ее нужно было еще умудриться - троекратное молодецкое "Слава Украине! - Героям слава!" было слышно как минимум за версту. Что интересно, это подхватывали даже те, кто не участвовал в шествии и вообще был на другом конце улицы. Вот такая солидарность у украинцев!
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Мне этот мазок показался вполне художественным. Так и хочется подписать это фото "Куди ти йдеш, Україно?"
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Коллеги подчас сами становятся прекрасной натурой ))
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Нагоняю голову колонны. Вдалеке виднеется полоса горящих факелов.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Народу было реально МНОГО! Сами организаторы говорили о 10000, некоторые оценивали количество участников даже в 50000. По мне так - 15000-20000. В этом году было особенно многолюдно - говорят, что в прошлые годы на шествие приходило 2000-3000 человек.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Впереди колонна имела четкую организацию, однако дальше люди шли в более вольном порядке. При всем при этом наблюдалась хорошая самоорганизация.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Голова колонны наконец-то вошла на Крещатик.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Подбираюсь чуть ближе.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Полно репортеров и просто любителей - все охотятся за кадрами. Девушка с портретом Степана Бандеры в компании двух священников была у них прям любимицей.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

А это уже явно "народная самодеятельность".
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

"Слава Україні! - Героям Слава!" - несомненно, главная кричалка. Наряду со "Слава Степану Бандері! - Слава! Слава! Слава!" Еще популярная кричалка - "Коммуняку - на гиляку"!
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Самое интересное - это лица. Я думаю, при словах "факельное шествие бандеровцев" вы представляете себе шествие бритоголовых молодчиков в духе Германии начала 1930-х.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Так вот, как вы видите, это абсолютно НЕ ТАК! На шествии были обычные граждане Украины, которые любят свою страну, которым она дорога как Родина (именно с большой буквы), и которые имеют свое понимание истории Украины.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Кстати говоря, достаточно много было русскоговорящих, что меня даже удивило сначала.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Много молодежи. Причем выглядит она вовсе не устрашающе - самые обычные ребята, не то что гопникообразные "титушки" Партии Регионов. Футбольные фанаты и явно радикально настроенные бойцы, разумеется, тоже были - но погоду не делали.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

При этом - много людей среднего возраста и пожилых. Вообще очень непохоже на основной контингент "русских маршей", проходящих в России. Стоит задуматься.

На снимке колонна достигла баррикад на подходе к Майдану.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

"Шукаю Жiнку" - наклейка на спине охранника Майдана на входе.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Олег Тягнибок со товарищами перед началом митинга памяти Степана Бандеры на ступеньках здания киевской городской рады, захваченной протестующими.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Народу собралось ТЬМА! А по Путин-ТВ скажут в очередной раз, что Майдан сдулся.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Ребята забрались на верхотуру и выкрикивают лозунги.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

А народ все прибывает... Становится весьма плотненько!
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Гарны дивчины! ))) Вообще милых девушек тут было много.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Степан Бандера смотрит со своего портрета как-то по-детски наивно, совсем не угрожающе - вовсе не злодей, а романтик.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Митинг начался с молебна.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Еще дивчинки. Часто они тут ходят с национальными цветами и лентами в волосах. Красиво и естественно! Наконец-то я выучил фразу, позволяющую продираться в плотной толпе - "Будь ласка, хлопче!" А вот как к девушке обращаться - еще не научился. ))
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

В основном, кстати, флаги свободы. Флагов УПА было на удивление немного. Еще были просто флаги Украины. Видел, кстати, один грузинский флаг. Не поладившие с Москвой республики бывшего СССР стали дружить между собой.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Олег Тягнибок. Что могу сказать точно - он классный оратор и единственный, кто сейчас в украинской оппозиции реально тянет на лидера, тот, кого люди на площади реально радостно приветствуют. Знаете, я бы за ним пошел.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Но предстоит еще большая работа для того, чтобы люди поняли, что бандеровцы - это настоящие патриоты Украины, а вовсе не фашисты, какими их некоторые представляют.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Эта девушка очень выразительно размахивала флагом "Свободы".
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

"Бог i Україна понад усе!" - "Бог и Украина превыше всего". На портретах узнаю Бандеру и Шухевича (его тоже часто упоминали на митинге). Кто третий - не знаю. Кстати, взгляните на этих ребят. Разве они похожи на отмороженных бритоголовых фашистов?
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

На фоне этой растяжки народ увлеченно фотографировался.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Вообще после выступления Тягнибока значительная часть народу перетекла на Майдан, где шел концерт, остались наиболее стойкие.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Вид на митинг с другой стороны.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Интересно: националисты, а лозунги - практически социалистические.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

А это - концерт на Майдане, куда посоле митинга массово отправились участники шествия.
Факельное шествие памяти Степана Банедры в Киеве 1 января 2014 года

Свой небольшой вклад в изменение образа украинских националистов в лучшую сторону я однозначно сделал. Еще раз повторю, бандеровцы - это вовсе не бритоголовые фашиствующие молодчики, а самые обычные граждане Украины самого разного возраста, которые любят свою страну и которым не безразлично ее будущее.

На митинге ни одного слова плохого не прозвучало в адрес русских. Никто не зиговал, не призывал вешать москалей. Не кричали даже пресловутого "Хто не скаче, той москаль!" Все гневные лозунги - в адрес рыгов и их приспешников, Путина, ФСБ, коммунистов.

Слава Украине!

P.S. Комменты радуют, прям праздник троллей какой-то. Если что, я описал чисто личные впечатления, никто мне не платил, никому угождать я не собираюсь. ))

Следите за обновлениями, будет много интересного!

Подписаться на мой ЖЖ - Читать мой Twitter

Tags: Россия, Украина, на злобу дня, национализм, новости, оппозиция, политика, путешествия, революция, репортаж
Subscribe
promo rychkoff july 5, 2015 19:15 3
Buy for 100 tokens
Скажу сразу: попасть в Трехизбенку своим ходом было весьма непросто. Даже при наличии официальной аккредитации АТО. Полуторачасовая проверка на блок-посту, многочисленные созвоны, сверка данных, снова созвоны... В принципе, мы готовились уже получить отказ, но тут откуда-то сверху снова позвонили -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1792 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →